Главная » Выпуски газеты » 2/2011 » Как грамотно предъявить претензию продавцу?

Как грамотно предъявить претензию продавцу?

От того, как Вы напишите претензию продавцу, на сколько грамотно, и будет зависеть дальнейший успех всей процедуры восстановления вашего Права.

Во-первых, не волнуйтесь и будьте доброжелательны и вежливы при любых обстоятельствах. Если Ваше требование к продавцу правомерно, то закон на вашей стороне и волноваться не стоит.

Во-вторых, все общение с продавцом ведите исключительно письменно.

Напишите  и вручите продавцу претензию в которой четко и грамотно необходимо указать основание вашего требования:  какой именно недостаток в товаре был обнаружен, само требование, а так же ваши контактные данные для обратной связи.

Желательно написать с помощью компьютера и распечатать в двух экземплярах, либо написать разборчивым почерком от руки (что менее желательно) и сделать ксерокопию.

Вручить претензию и попросить росписаться о получении на копии.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 18 ЗОЗПП п5. Отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

И, внимание! Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец не готов удовлетворить ваше требование немедленно, то придется подождать. У продавца есть время, предусмотренное законом, на удовлетворение вашего требования:

  • На возврат денег – до 10 дней
  • На ремонт – не более 45 дней
  • На обмен товара – не более 20 дней

В случае, если продавец откажется выполнить правомерное требование потребителя, то ничего не остается как обратиться в суд.

В соответствии со статьей 17 ЗОПП Защита прав потребителей осуществляется судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором(в соответствии со статьей 13 ЗОЗПП п1).

Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email

    Услуги юриста:

Звоните: 8 (4012) 764547, +79216176835
Группа вконтакте:http://vk.com/club26381804
Skype: lawgazeta39.ru
ICQ: 347097204
Похожие статьи:
Автор статьи:

Бурлака Виктория

Консультант