Главная » Выпуски газеты » 3/2011 » Как увеличить сумму страховой выплаты

Как увеличить сумму страховой выплаты

Очень часто по различным причинам сумма полученного страхового возмещения оказывается ниже данных, содержащихся в отчете об оценке.

Что делать в этом случае? Во-первых, необходимо добиться объяснения причин такого положения дел. В любом случае, сумма, выплаченная Вам страховой компанией, также как-то рассчитывалась, то есть ей есть обоснование. Вы вправе претендовать на его получение. И после этого необходимо его тщательно проанализировать.

В настоящее время все страховые случаи, как правило, решаются и рассматриваются через главный офис компании, расположенный в Москве. То есть, лица, эксперты, непосредственно определяющие величину окончательной суммы для выплаты, не видели автомобиля воочию, и принимают решение на основе того независимого заключения экспертов, которое вы заказывали в своем регионе.

Причины более низко суммы страхового возмещения могут касаться в основном следующих моментов:

1.     В страховой компании использовались другие данные о нормо-часах, по сравнению с данными, предоставленными в независимом отчете эксперта;

2.     Страховая компания посчитала, что были приобретены запасные части и детали, покупка которых никак не связана с восстановлением автомобиля после ДТП (в основном относится к выявленным скрытым повреждениям);

3.     Страховая компания посчитала, что часть повреждений не относится к ДТП (например, какие-то другие царапины, сколы и так далее). Никто не хочет, чтобы Вы восстанавливали свой автомобиль за счет страховой компании. Например, при ремонте двери можно устранить вмятину, а часть позиций будет выполняться за счет страховщика: подбор краски, например.

Полученное Вами заключение от страховой компании, обосновывающее сумму выплаты определенным образом связано с купленным Вами: информация черпалась оттуда, но может быть менее подробным.

На следующем этапе Вам необходимо решить, что делать дальше: согласиться с выплаченной суммой, добавить свою часть денежных средств, или писать претензию. Да, именно претензию, а не письмо, заявления, просьбу и так далее. Написание претензии должно обязательно предшествовать подаче иска в суд. Ниже мы приводим образец такой претензии. В «шапке» указывается данные, кому она адресована и от кого. Обязательно надо составлять на начальника, а не рядового сотрудника, писать фамилию, имя и отчество данного начальника. Про себя нужно написать следующее: также фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес по прописке и проживанию и телефон с электронной почты. В настоящее время последние данные становятся уже не только необходимостью и возможностью быстро связаться, но и элементом вежливости.

Претензия

Прошу пересмотреть решение по делу о страховом событии от—по полису— и компенсировать расходы по фактической стоимости выполненных работ, стоимости деталей, материалов по ремонту автомобиля марка модель государственный регистрационный знак.

Ответ прошу сообщить по телефону или по электронной почте.

Дата и подпись

Обязательно нужно сделать приложения  претензии: заказ-наряды, расходные накладные, копию чеков. Это подтверждает сумму выплаченных вами денежных средств на ремонт автомобиля. И далее ждать ответа.

Страховые компании понимают, что в некоторых случаях, когда их положение неустойчиво в плане доказательной базы по занижению размера выплат, соглашаются с претензией и возвращают оставшуюся сумму. Но не всегда. Бывает страховщику выгоднее тянуть дело до суда (правда потом оплачивать еще судебные издержки в случае проигрыша), а тем временем использовать невыплаченные денежные средства в своих целях.

Бывают и такие случаи, когда страховые компании удовлетворяют претензию, но полученных денежных средств все равно не хватает на ремонт.

Чувствуя свою правоту Вы можете обратиться в суд. Что здесь надо иметь ввиду? Это мы рассмотрим во второй части нашего обзора. В любом случае, надо идти до конца и пытаться доказать свою правоту, теперь и в суде. Надеемся, это поможет вам получить все денежные средства со страховой компании законным путем!

Продолжаем рассмотрение нашего взаимоотношения со страховой компанией. Иск надо подавать обязательно по месту нахождения по юридическому адресу страховщика. Его Вы можете обнаружить непосредственно в полисе. Если Вы проживаете в регионе, а главный офис страховщика находится в Москве, то надо подавать иск в тот суд (районный), который охватывает улицу и дом, на которой располагается ваша страховая компания. Информация имеется в интернете, например, на сайте http://www.sudmsk.ru/. Можно также посмотреть и другие ссылки. Дело по КАСКО – имущественный иск рассматривается районным судьей, к кому именно он попадет, вы, конечно, знать не можете.

Иск необходимо составлять подробнейшим образом, со всеми запятыми, юридическими тонкостями, исключая двойные и непонятные трактовки. Упоминая документ, бумагу, постановление, автомобиль, какое-либо место в городе, число, время, необходимо точно указывать все номера, даты, московское время или иное имеется ввиду, регистрационные знаки, названия, телефоны организаций, фамилии, имена, отчества всех лиц и их должности (если вы на кого-то ссылаетесь).

Иск составляется следующим образом: в «шапке» вы указываете название суда, адрес, далее пишете, кто является истцом: его ФИО, адрес по прописке, адрес по фактическому мету проживания. Это все относится к случаю, если иск подается от физического лица. Ниже указываете контактные телефоны. Далее пишете, кто является ответчиком, указываете юридический адрес страховой компании. Далее по центру пишете примерно следующее: «Исковое заявление о возмещении ущерба по риску «Ущерб» (КАСКО)».

Тело искового заявления вы составляете строго по хронологии произошедших событий со всеми данными, о которых мы упомянули выше.

Многие интересуются и задаются вопросом, необходимо ли требовать возмещения морального вреда. Да, вы можете указывать желаемую сумму компенсации морального вреда, но, как правило, в делах по КАСКО суд уменьшит эту сумму до 2-3 тысяч рублей (если не меньше и в том случае, если вы указали не меньшую сумму). Конечно, увеличивать до 2-3 тысяч рублей никто не будет. Но это все в лучшем случае. На сегодняшний момент, компенсировать моральный вред как-то «не принято». Но если вы очень желаете, и, может быть, моральный вред действительно причинен, ищите подтверждение своим словам в статье 151 ГК РФ и ссылайтесь на нее.

Помните, вначале мы писали, что надо посчитать, сколько дней прошло с того момента, как Вы отдали все документы в страховую компанию и получили деньги до дня перечисления. Если срок не укладывается в нормативы, установленные документально, вы можете ссылаться на них, а также на статью 395 ГК РФ о пользовании чужими денежными средствами. Плюс к тому, Вы ведь еще не получили все сумму по суду, то есть за период с того дня, как было получено первое перечисление до момента подачи иска, оставшейся суммой страховая компания пользуется. А значит идут проценты. Сумму процентов эту также можно включить в иск. Как считать проценты? В интернете много информации по этому поводу. Обратите внимание, что в найденной формуле указывается действующая ставка рефинансирования. Ее берете с сайта www.cbr.ru.

В конце иска ссылаетесь на статьи, на основании которых вы собираетесь взыскать сумму, все складываете, подводите итог. И пишете: «прошу взыскать…».

В иске также можно и нужно указывать, какие пункты договора страхования по КАСКО, по Вашему мнению, нарушил страховщик (с пояснениями).

Если не собираетесь присутствовать на заседании, можете это указать: прошу рассмотреть иск без моего присутствия. Тогда пишете о том, каким образом вам нужно сообщить о результатах заседания. Существуют выигранные дела и без присутствия истца. Поэтому определяться в данном случае Вам. В любом случае, как правило суд сообщает о результатах письменно по почте на адрес, указанный в исковом заявлении.

На какие статьи ссылаемся: как правило, на:

ГК РФ: 395, 929, 1099-1101, 12,15.

ГПК РФ: 3,94, 131-132.

Ниже мы приводим список тех документов, которые должны обязательно прикладываться к иску в виде приложений: (приводим стандартный набор). При этом оформляется все так: пишем слово «копия» перед документом; после названия документа ставим тире и пишем, сколько листов – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Проверьте, все ли у Вас имеется:

1. Квитанция об оплате государственной пошлины; (не копия)

2. Исковое заявление (как приложение к исковому заявлению);

3. ПТС;

4.Свидетельство о регистрации;

5. Водительское удостоверение;

6. Паспорт;

7.Страховой полис КАСКО;

8.Акт осмотра автомобиля;

9.  Договор на оказание услуг по оценке ущерба у независимого эксперта;

10.  Квитанция об оплате услуг по оценке;

11. Справка о ДТП (по форме №12);

12.  Справка о ДТП (по форме №48);

13. Отчет об оценке рыночно стоимости восстановительного ремонта (тот, который Вы сами проводили с помощью эксперта);

14.  Экспертное заключение, которое Вам выдала страховая компания о ответ на вопрос об обоснованности выплаченной суммы;

15.  Расходная накладная из автосервиса;

16.  Заказ-наряд из автосервиса;

17.  Все чеки об оплате (проверьте все печати);

18.Претензия к страховой компании;

Если пользовались почтовыми услугами, можно приложить чеки. Если Вам потребовалась помощь юриста, нотариуса, консультация, эти расходы также можно взыскать со страховой компании и значит указать в исковом заявлении.

Кроме того, можно приложить к исковому заявлению выписку по счету из банка, куда Вам перечислили денежные средства от страховой компании в виде компенсации материального ущерба.

Отправляем иск и ждем назначения даты заседания. Дело может затянуться надолго. Если все решилось в Вашу пользу, то Вы получаете через некоторое время решение суда. В нем указано, на основании чего было вынесено решение, на что упирал ответчик и почему все именно так, как есть. Если исковые требования удовлетворяются частично, то государственная пошлина возвращается также частично и пропорционально сумме удовлетворенных требований.

После получения решения суда, возможно, потребуется написать заявление на выдачу исполнительного листа – бланк строгой отчетности. А вот его бы уже предоставляете для исполнения. Бланк терять нельзя, так как выдача нового взамен сопровождается трудностями. Поэтому берегите его.

Выигравшие суд лица часто пишут и спрашивают: куда нести исполнительный лист? Можно в банк, можно судебным приставам, можно в страховую компанию. Здесь можно ответить так. Не рекомендуется относить страховщику, так как он заинтересован в затягивании выплат максимально, поэтому дело может закончиться выдачей нового листа. Что касается судебных приставов, то это, как правило, наверняка, но долго. А вот в банк Вы можете отнести. Он просто обязан списать денежный средства в законом установленные сроки от 3 до  дней со счета организации. Отдавать лист в оригинале нужно в тот офис, где непосредственно открыт счет страховщика как юридического лица. И ждать деньги на свой счет, указанный в заявлении в качестве приложения к исполнительному листу.

В случае отказа в удовлетворении иска в течение десяти дней с момента вынесения решения Вы можете подать аппеляцию. В любом случае, нужно идти до конца. Хотя каждый водитель для себя сам выбирает вариант действий. Может быть, сумма настолько мала, что не стоит даже и начинать. Решать Вам.

И напоследок, еще несколько советов. Всей почтовой пересылкой надо заниматься ответственно: собирать все чеки, квитанции, обязательно отправлять документы заказными письмами с уведомлением. Порой приходится звонить в суд и уточнять о том, как идут дела. Также нужно звонить в страховую компанию и получать данные о ходе рассмотрения вашего дела. В общем, необходимо всячески напоминать о себе.

Статистики по поводу количества удовлетворенных исковых заявлений по КАСКО не существует, и даже если бы она играла не на Вашей стороне, это не должно останавливать Вас от защиты собственных прав.

Некоторые считают, что иск можно выиграть, если обращаться к помощи юриста. Но грамотно составить иск, прости всю процедуру можно самому.

Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email

    Услуги юриста:

Звоните: 8 (4012) 764547, +79216176835
Группа вконтакте:http://vk.com/club26381804
Skype: lawgazeta39.ru
ICQ: 347097204
Похожие статьи:
Автор статьи:

Захаров Алексей

Консультант
Контактный телефон: +79216176835.
Электронная почта: mail@lawgazeta39.ru.
Теги:
Газета и рубрика: 3/2011, Страховое право