Вопрос от Ирины:
Здравствуйте! Неделю назад приобрела зимние сапоги. На второй день аккуратной носки (езжу на автомобиле) на правом сапоге обнаружился дефект — кожа отстает от подошвы. При сдаче в магазин покупки продавцы взять их отказались, сославшись на то, что нужно сделать экспертизу в другом месте. Магазин находиться в ТК Плаза, а экспертиза на ул. Озерова. На мой аргумент, что я приехала из Балтийска, заранее не была уведомлена о том, что сдавать товар нужно в другом месте, на просьбу связаться с товароведом или руководством магазина продавцы ответили отказом. Также они отказались назвать свои имена (отсутствовала какая-либо информация о магазине, не было бейджев с именами продавцов) Также в товарном чеке не указан телефон, номер офиса экспертизы, а только адрес. Могу ли я сдать сапоги в магазине, составить на месте акт? И не является ли нарушением моих прав отсутствие какой либо информации в магазине, правил приобретения, сдачи дефектного товара, с указанием телефонов и другой доступной информации ? И должны ли продавцы связать хозяина или товароведа с покупателем?
Ответ:
Добрый день!
На основании пункта 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Так, действующим законодательством на продавца возложена именно обязанность, а не право принять товар у потребителя. Поэтому в Вашем случае отказ продавцов в принятии товара на экспертизу следует рассматривать как прямое нарушение Ваших прав. Следовательно, при сдаче товара в магазин, продавцы обязаны составить акт о принятии товара. К сведению, экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей». В случае нарушения сроков проверки качества товара действующим законодательством предусмотрены санкции в отношении продавца товара. (п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Относительно обязанности продавца предоставлять информацию о товаре и возможности его ремонта, то такие обязательства возложены на него ФЗ «О защите прав потребителей», а именно ст. 8, 9, 10, 12 вышеуказанного закона.
Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email
Услуги юриста:
Автор статьи:Васильева ЮлияЮристЭлектронная почта: Mamiko@coxo.ru. |
-
-
-
-
-