Главная » Выпуски газеты » 2/2011 » Приобрели некачественный товар. Что делать?

Приобрели некачественный товар. Что делать?

Все мы так или иначе являемся потребителями товаров и услуг. Хотим приобретать качественные и надежные товары, которые прослужат  долго и будут радовать нас, пользоваться услугами с ненавязчивым  приятным сервисом. Но, к сожалению, иногда мы сталкиваемся с определенными трудностями после покупки.  Что нужно делать в этом случае, я расскажу вам  далее.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о Защите Прав потребителей (далее ЗОПП), другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Итак, вы купили непродовольственный товар, а он не соответствует вашим требованиям и вы считаете, что он не качественный. Что делать?

Во-первых, не волнуйтесь. Есть Закон о Защите Прав Потребителей, который стоит на страже ваших прав.

Сперва нужно убедиться, что товар действительно имеет недостаток.  Так как ваши требования к продавцу должны быть правомерными, то есть предусмотренными законом.

Что же такое недостаток товара?

«Недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец  был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию»(Преамбула).

Если недостаток в товаре имеется, и продавец вас о его наличии не предупредил, то вы, как потребитель, на основании статьи 18 ЗОЗПП имеете право заявить одно из ниже перечисленных требований, по своему выбору:

  • замены товара на другой;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

Исключение составляют технически сложные товары, как то:

  • Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
  • Мотоциклы, мотороллеры;
  • Снегоходы;
  • Катера, яхты, лодочные моторы;
  • Холодильники и морозильники;
  • Стиральные машины автоматические;
  • Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
  • Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки,  мотокультиваторы;

При обнаружении недостатка в этих технически сложных товарах потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене лишь в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Итак, недостаток, увы, обнаружен, вы выбрали одно из требований, предусмотренное статьей  18 ЗОЗПП. Как действовать дальше? Как грамотно заявить это требование продавцу? На эти вопросы я отвечу в следующих своих статьях.

Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email

    Услуги юриста:

Звоните: 8 (4012) 764547, +79216176835
Группа вконтакте:http://vk.com/club26381804
Skype: lawgazeta39.ru
ICQ: 347097204
Похожие статьи:
Автор статьи:

Бурлака Виктория

Консультант