Главная » Выпуски газеты » 5/2012 » Признание незаконным решение жилищной комиссии о снятии с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий

Признание незаконным решение жилищной комиссии о снятии с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий

Жилищный вопрос будет актуальным всегда, на нашем проекте юристы Калининграда большая часть правового материала посвящена именно жилищному вопросу. Особое место занимает жилищный вопрос у военнослужащих. Военнослужащих и членов их семей то ставят на учет в качестве нуждающихся, то снимают. Однако, не всегда решения жилищной комиссии о снятии с учета в качестве нуждающегося в получении служебного жилья по городу Калининграду является правомерным. Так, чтобы такое решение было легитимным необходимы основания и соблюденный порядок.

Рассмотрим на примере одно из таких решений. К нам в организацию юристов и адвокатов города Калининграда за письменным заключением обратилась гражданка (военнослужащая), которая пояснила, что по почте получила выписку из протокола № заседания жилищной комиссии о снятии ее с учета в получении служебного жилья в городе Калининграде.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Основанием для такого решения стала ½ доля в праве собственности на однокомнатную квартиру, которая принадлежала обратившейся гражданке на праве собственности. В решении была указана норма права, на основе которой военнослужащая была снята с учета, пункт 14 Приказа ФСБ России № 590 от 24.10.2011 года.

Руководствуясь фактическими обстоятельствами дела, а также нормативно – правовой базой, можно сделать следующий вывод.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 12.03.1998 года, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ.

Согласно ч.1 ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащего» №76-ФЗ от 12.03.1998 года, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим ФЗ в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Отсылочной статьи или части по которым данным гражданам могут быть установлены иные учетные нормы жилого помещения законом не установлены, из чего следует, что ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащего» не подлежит расширительному толкованию.

Как следует из текста ФЗ «О статусе военнослужащего», жилое помещение предоставляется военнослужащему и членам его семьи. К членам семьи военнослужащего относятся: супруг и несовершеннолетние дети (ч.5 ст.2, ст.15, ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащего»).

На иждивении у военнослужащей находится несовершеннолетний сын. Общая площадь жилого помещения составляет 29 кв.м, хотя для двоих полагается не менее 36 кв.м., что уже само по себе не может служить основанием для снятия с учета.

В соответствии с п. 35 ФЗ Приказа ФСБ России №590 от 24.10.2011 года, указано, что решение о снятии с учета должно быть принято жилищной комиссией не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение о снятии с учета должно содержать ссылку на обстоятельства указанные в пунктах 29 и 30 Приказа.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области, датой регистрации права собственности на жилое помещение, расположенного по адресу: г.Калининград, является 2005 года. Решение о снятии с учета, нуждающихся в получении служебного жилья по городу Калининграду, комиссия приняла только 2012 года, то есть спустя семь лет.

Более того в выписке из протокола № заседания жилищной комиссии  нет ссылки на пункты 29 и 30 ФЗ Приказа ФСБ России №590 от 24.10.2011 года (и следовательно на обстоятельства имеющие юридическое значение), как того требует пункт 35 ФЗ Приказа ФСБ России №590 от 24.10.2011 года.

Из всего выше сказанного следует, что решение жилищной комиссии по Калининградской области от 12.05.2012 года не имеет под собой правовых оснований (применена норма права, не подлежащая применению, что уже само собой делает это решение незаконным), фактических оснований (занимаемое жилое помещение ниже установленного законом учетной нормы площади жилого помещения) и пропущены необходимые процессуальные сроки.

Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email

    Услуги юриста:

Звоните: 8 (4012) 764547, +79216176835
Группа вконтакте:http://vk.com/club26381804
Skype: lawgazeta39.ru
ICQ: 347097204
Похожие статьи:
Автор статьи:

Иван Белый

Юрист
Контактный телефон: 8 (4012) 764547, +79216176835.
Электронная почта: ivan3712@mail.ru.